АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА М4 «Дон». Строительство автомобильной дороги М4 «Дон» – от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска км 225,6 – км 414,7 на участке обхода г. Ефремов (км 287,8 – км 321,3) в Тульской области. Пусковой комплекс 7а, пусковой комплекс 7б. Протяженность участка 27 км. Это – асфальтобетонное шоссе категории IБ с двумя полосами >>>

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА М4 «Дон».
Строительство автомобильной дороги М4 «Дон» – от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска км 225,6 – км 414,7
на участке обхода г. Ефремов (км 287,8 – км 321,3) в Тульской области. Пусковой комплекс 7а, пусковой комплекс 7б.

Протяженность участка 27 км. Это – асфальтобетонное шоссе категории IБ с двумя полосами в обе стороны движения по 3,75 м. шириной каждая, 22 искусственными
сооружениями, в том числе 4 двухуровневыми развязками.

СООРУЖЕНИЕ МОСТОВ НА УЧАСТКЕ ОБХОДА Г. ЕФРЕМОВА (КМ 287,8 – КМ 321,3) В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (1-АЯ И 2-АЯ ОЧЕРЕДИ).
Строительство путепроводов на ПК-34, ПК-223, ПК-5, мостов на ПК-145 через реку Попов Верх, ПК-152 через р. Красивая Меча.

Заказчик: ФГУ ДСД «Центр»
Генподрядчик: ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ»
Начало работ – август 2008 г.
Окончание – декабрь 2009 г.

«На реконструкции автомобильной дороги М4 «Дон» за нами было сооружение двух мостов на участке обхода г. Ефремова в Тульской области. Работавшие до нас подрядчики пришли на объект со своим практически музейным оборудованием – станками ударно-канатного действия. Конечно, производительность не та, по сравнению с современной техникой. И они уже на уровне буровых столбов, на уровне фундамента провалили все сроки. Вот тогда подключили нас. И мы «свои» и «чужие» четыре эстакады через суходолы построили до зимы, успели до холодов уложить асфальт. Сложность заключалась в том, что все мосты были запроектированы из железобетонных
балок длиной 33 метра. Балки тяжелые, 65 тонн. Перебрасывать их надо было из подмосковного Дмитрова – 400 с лишним километров. Доставка автотранспортом влетала в копеечку. Негабарит, перегруз, сопровождение ГАИ… Да еще количество балок свыше 200 штук!!! Решили возить железной дорогой с двух заводов – из Дмитрова и из Батайска. А близлежащая железнодорожная станция Лобаново была не приспособлена к выгрузке таких конструкций. Если возить до узловой станции Елец, это еще сложнее. Обратились к Юго-Западной железной дороге с тем, что мы на этой станции поможем оборудовать приемоотправочный путь, и они нам разрешат ставить туда платформы с балками под выгрузку. Нам дали добро, мы сделали проект, и после долгого анализа этот проект приняли.
Спланировали территорию вдоль тупикового железнодорожного пути, все выровняли, застелили плитами, поставили краны. Но нужна была еще система перестановки
вагонов. Держать постоянно маневровый тепловоз на такой маленькой станции не давали, а ждать трое суток для перестановки платформ мы не могли. Договорились, поставили электрическую лебедку, которая позволяла платформы подтягивать. Всю эту работу под надзором железнодорожных служб проделали наши специалисты.
Таким образом мы смонтировали больше 220 балок за 3 месяца !!! Применили метод монтажа путем накатки балок. Между двумя опорами ставим ферму, по ней катим балку. Идея старая, еще нашими отцами использовалась. Но – на малых балках и на малых высотах. А здесь высота опоры 23–24 метра. И чтобы балку потом с накаточной фермы снять и поставить, нужны были краны, которые до такой высоты достают. Так мы один кран ставили вниз, в этот лог, накатывали по ферме балку, второй кран ставили сразу за ней, на уже установленных и омоноличенных балках. И двумя кранами – один большой, LIEBHERR, другой малый,KATO, – снимали ее и устанавливали в проектное положение. А как ускориться? Это ведь монтаж только с одной стороны идет. Тогда решили: «Идем навстречу!» Заказали на Борисовском заводе мостовых конструкций еще одну перекаточную ферму. Нам рассчитали их по нагрузке, там же сделали перекаточные тележки – с упорами, винтами… И вот эти фермы навстречу друг другу переставляли, накатывали пролет, бетонировали швы между балками, и мы почти в два раза ускорили монтаж. А делали бы по ПОСу, стандартно, могли и не успеть по срокам».